Поставщик облачного сервиса — телеком оператор или нет? — de_gis — LiveJournal

Поставщик облачного сервиса - телеком оператор или нет? - de_gis — LiveJournal Хостинг

«рекомендации по оформлению заявлений по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи»
(утв. роскомнадзором)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ

С 1 марта 2022 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии со вступившими в силу нормами указанного федерального закона:

административная процедура «Переоформление лицензии» заменяется административной процедурой «Внесение изменений в реестр лицензии»;

выписка из реестра лицензий предоставляется только в виде электронного документа;

в заявлении о предоставлении лицензии в обязательном порядке указываются телефон и адрес электронной почты соискателя лицензии (лицензиата);

порядок внесения изменений в реестр лицензий в области связи в связи с реорганизацией лицензиата в форме слияния (присоединения) определяется пунктами 1, 6 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2022 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности;

Также с 1 марта 2022 г. вступают в силу:

приказ Минцифры России от 17 ноября 2021 г. N 1191 «Об утверждении требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи»;

приказ Минцифры России от 13 августа 2021 г. N 832 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования».

Актуализированные рекомендации по оформлению заявлений по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи будут размещены на официальном сайте Роскомнадзора в ближайшее время.

1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».

В соответствии с указанным федеральным законом с 1 января 2021 г. лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, а записью в реестре лицензий.

В соответствии с изложенным, с 1 января 2021 г. выдача лицензий в виде документов на электронном или бумажном носителе прекращается.

Подробнее о переходе на реестровую модель лицензирования см.: https://shhost.ru/communication/license/p1164.

Рекомендации по оформлению заявлений по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи

Нормативные правовые акты, в которых содержатся требования к содержанию заявления о предоставлении лицензии и приложений к такому заявлению:

Федеральный закон от 4 мая 2022 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — 99-ФЗ);

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (далее — 126-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»;

Приказ Мининформсвязи России от 22 марта 2005 г. N 31 «Об утверждении рекомендаций к содержанию плана и экономического обоснования развития сетей связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи» (не требует государственной регистрации; письмо Минюста России от 7 апреля 2005 г. N 01/2595-ВЯ)»

Приказ Мининформсвязи России от 22 марта 2005 г. N 32 «Об утверждении требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи» (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2005 г. Регистрационный N 6471).

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25 марта 2021 г. N 35 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи» (зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2021 г. Регистрационный N 64997)

Заявление о предоставлении лицензии

Все заявления по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи направляются:

— на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Андрея Юрьевича Липова по адресу: 109992, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2;

— в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

— в форме электронного документа с использованием Портала заявителей на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://service.shhost.ru/activity);

— в форме электронного документа на адрес электронной почты Роскомнадзора (rsoc_in@shhost.ru);

— непосредственно в экспедицию Роскомнадзора по указанному почтовому адресу (в связи с ограничительными мероприятиями, вызванными эпидемией COVID-19, личный прием документов в экспедиции приостановлен).

Заявление о предоставлении лицензии должно быть подписано лицом, имеющим право подписи документов юридического лица без доверенности, или подписью индивидуального предпринимателя и заверено оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

В случае если заявление о предоставлении лицензии подписано лицом, замещающим лицо, имеющее право подписи без доверенности, кроме заявления о предоставлении лицензии следует также представить заверенный надлежащим образом документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего такое заявление.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 126-ФЗ и пунктом 1 статьи 13 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии должен подать в лицензирующий орган соответствующее заявление и необходимые приложения.

Форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложениях N 1.1 и N 1.2.

В заявлении требуется указать:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму и адрес места нахождения юридического лица (для юридического лица);

2) фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

3) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица);

4) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

5) данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);

5.1) КПП организации (предприятия) (для юридического лица) <*>;

———————————

<*> Данные сведения указываются по желанию соискателя лицензии.

6) данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

6.1) СНИЛС физического лица (для индивидуального предпринимателя) <*>;

7) идентификационный номер налогоплательщика;

8) данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

9) телефон соискателя лицензии;

10) адрес электронной почты соискателя лицензии (если имеется);

11) наименование услуги связи;

Наименование услуги связи указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

12) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины <*>.

13) территория, на которой будут оказываться услуга связи, и создаваться сеть связи;

14) категория сети связи (указывается согласно статье 12 126-ФЗ);

15) срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи (указывается в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 33 126-ФЗ);

16) реквизиты решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот (при оказании услуг связи с использованием радиочастотного спектра) <*>;

17) реквизиты лицензии на вещание (при оказании услуг связи для целей наземного эфирного вещания) <*>.

В случае отсутствия собственной лицензии на вещание соискателю лицензии кроме того необходимо указать реквизиты документа, подтверждающего наличие правоотношений между соискателем лицензии и лицензиатом-вещателем.

Обращаем Ваше внимание на то, что номер телефона и адрес электронной почты лицензиата, указанные в заявлениях о предоставлении лицензии, вносятся в реестр лицензий в области связи в соответствии с пунктом 6 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343, и подлежат опубликованию на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложения к заявлению о предоставлении лицензии

Перечень приложений к заявлению о предоставлении лицензии установлен пунктами 2, 3, 4 статьи 30 126-ФЗ и пунктом 3 статьи 13 99-ФЗ. Приложения к заявлению следует оформлять в виде отдельных документов.

Перечень необходимых приложений:

1) опись прилагаемых документов;

2) схема построения сети связи;

3) описание услуги связи;

4) документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии; <*>

———————————

<*> Указанные документы представляются по желанию соискателя лицензии.

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); <*>

6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); <*>

7) описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи;

8) план и экономическое обоснование развития сети связи;

Описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, а также план и экономического обоснования развития сети связи необходимо прикладывать к заявлению о предоставлении лицензии в следующих случаях:

— если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания;

— при оказании услуг кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания;

— при осуществлении в процессе оказания услуг передачи голосовой информации, в том числе по сети передачи данных (то есть при оказании услуг телефонной связи, подвижной радиосвязи, а также при оказании услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации);

— при предоставлении каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации;

— при осуществлении деятельности в области почтовой связи.

9) соответствующее решение государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот (при оказании услуг связи с использованием радиочастотного спектра) <*>;

10) копия выданной в установленном порядке лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание (при оказании услуг связи для целей наземного эфирного вещания) <*>.

11) копия документа, подтверждающего наличие правоотношений между соискателем лицензии и лицензиатом-вещателем (при отсутствии собственной лицензии на вещание) <*>.

Государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 7500 рублей. Образец платежного поручения приведен в приложении N 2.1.

Наличие в документах, представленных в лицензирующий орган, недостоверной или искаженной информации является основанием для отказа в выдаче лицензии (подпункт 1 пункта 7 статьи 14 99-ФЗ).

Ответственность за полноту и достоверность сведений несет соискатель лицензии.

Продление срока действия лицензии

Срок действия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и порядок его продления определены статьей 33 126-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 126-ФЗ для продления срока действия лицензии лицензиат должен представить документы, указанные в статье 30 того же Федерального закона. Таким образом, пакет документов, который необходимо представить лицензиату в лицензирующий орган для продления срока действия лицензии, идентичен пакету документов для получения новой лицензии (в том числе, необходимо представить заявление о предоставлении лицензии, требования к содержанию которого установлены пунктом 1 статьи 30 126-ФЗ) (см. Приложения N N 1.1, 1.2).

Форма заявления о продлении срока действия лицензии приведена в приложении N 3.

Государственная пошлина за продление срока действия лицензии составляет 750 рублей. Образец платежного поручения приведен в приложении N 2.2.

Одновременно сообщаем, что административная процедура «продление срока действия лицензии» не предусматривает изменение лицензионных требований (увеличение/уменьшение территории оказания услуг связи; предоставления/исключение права на оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра; предоставление/исключение права на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи разных типов).

Для изменения лицензионных требований лицензия, срок действия которой продлевается, должна быть предварительно переоформлена (см. ниже).

Переоформление лицензий

Обращаем Ваше внимание на то, что после 1 января 2021 года при переоформлении лицензии представлять оригинал переоформляемой лицензии не требуется!

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случае:

— реорганизации юридического лица в форме преобразования;

— изменения наименования и адреса места нахождения юридического лица;

— изменение ФИО, места жительства индивидуального предпринимателя;

— изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

— изменения территории, на которой оказываются услуги связи;

— изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования правопреемник представляет в Роскомнадзор:

— заявление о переоформлении лицензии, форма которого приведена в приложении N 4.1;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии <*>.

———————————

<*> Указанные документы представляются по желанию соискателя лицензии.

В случае изменения реквизитов лицензиата (наименование и адрес места нахождения юридического лица, Ф.И.О. и место жительства, а также данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя) лицензиат представляет в Роскомнадзор:

— заявление о переоформлении лицензии, форма которого приведена в приложении 4.2;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии <*>.

Переоформление лицензии в результате реорганизации в форме присоединения, слияния, выделения, разделения, а также при передаче правопреемнику сетей связи и средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией, осуществляется в соответствии с нормами статьи 35 126-ФЗ.

В случае возникновения отношений правопреемства при передаче правопреемнику сетей связи и средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией, переоформление лицензии производится по заявлению ее владельца, форма которого (заявления) приведена в приложении N 4.3.

При этом правопреемник должен представить:

— документы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 30 126-ФЗ;

— документы, подтверждающие передачу ему действующих сетей связи и средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией, или их копии, заверенные в установленном порядке;

— документы, подтверждающие переоформление на его имя разрешения на использование радиочастот в случае их использования для оказания услуг связи на основании переоформляемой лицензии <*>;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии <*>.

При реорганизации юридического лица в форме слияния или присоединения лицензия переоформляется по заявлению правопреемника, форма которого (заявления) приведена в приложении N 4.4.

При этом правопреемник должен представить документы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 30 126-ФЗ.

Рекомендуем также представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения лицензия переоформляется по заявлению заинтересованных правопреемника или правопреемников, форма которого (заявления) приведена в приложении N 4.5.

При этом заинтересованные правопреемник или правопреемники должны представить:

— документы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 30 126-ФЗ;

— документы, подтверждающие передачу правопреемнику действующих сетей связи и средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией, или их копии, заверенные в установленном порядке;

— документы, подтверждающие переоформление на его имя разрешения на использование радиочастот в случае их использования для оказания услуг связи на основании переоформляемой лицензии <*>;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии <*>.

При намерении лицензиата изменить территорию действия лицензии, он представляет заявление о переоформлении лицензии, форма которого приведена в приложении N 4.6 (при расширении территории действия лицензии) и в приложении N 4.7 (при сокращении действия лицензии).

При расширении действия лицензии к заявлению о переоформлении лицензии должна быть приложена схема построения сети связи на указанной территории.

Рекомендуем также в обоих случаях представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

При намерении лицензиата оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, или прекратить оказание части услуг, выполняемых ранее, он представляет заявление о переоформлении лицензии, форма которого приведена в приложении N 4.8.

Рекомендуем также представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Размер государственной пошлины за переоформление каждой лицензии в связи с изменением территории действия или изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет 3500 руб. Образец платежного поручения приведен в приложении N 2.3.1.

В остальных случаях размер государственной пошлины за переоформление каждой лицензии составляет 750 руб. Образец платежного поручения приведен в приложении N 2.3.2.

Обращаем внимание на то, что в заявлении о переоформлении лицензии (за исключением переоформления лицензии из-за изменения территории, на которой оказываются услуги связи) территорию, на которой будут оказываться услуга связи и создаваться сеть связи, и срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи, необходимо указывать в строгом соответствии с территорией и сроком действия переоформляемой лицензии.

Внесение изменений и дополнений в лицензию

Так как в определение термина «лицензирование» (пункт 1 статьи 3 99-ФЗ) не включено административное действие «внесение изменений (дополнений) в лицензии», дополнения к действующим лицензиям в настоящее время не выдаются.

Прекращение действия лицензий

В соответствии с пунктом 13 статьи 20 99-ФЗ действие лицензии прекращается в связи с прекращением оказания услуг связи в следующих случаях:

1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении деятельности в области оказания услуг связи;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования);

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Для рассмотрения вопроса о прекращении действия лицензии лицензиату следует представить заявление, форма которого приведена в приложении N 5.

Указанное заявление выполняется на фирменном бланке организации, подписанное лицом, имеющим право подписи без доверенности, и оттиском печати организации (при наличии).

В случае если заявление о прекращении действия лицензии подписано лицом, не имеющим право подписи без доверенности, кроме заявления о прекращении действия лицензии следует также представить заверенный надлежащим образом документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление.

Государственная услуга по прекращению действия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи предоставляется бесплатно.

Направление лицензиату Роскомнадзором уведомления о предоставлении лицензии

После внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий в области связи Роскомнадзор направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Роскомнадзора, на указанный в заявлении о предоставлении лицензии адрес электронной почты лицензиата, в личный кабинет лицензиата на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале заявителей Роскомнадзора либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на указанный в заявлении о предоставлении лицензии почтовый адрес лицензиата.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Роскомнадзора, на указанный в заявлении о предоставлении лицензии адрес электронной почты лицензиата, в личный кабинет лицензиата на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале заявителей Роскомнадзора.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на указанный в заявлении о предоставлении лицензии почтовый адрес лицензиата.

При неполучении письма из Роскомнадзора, направленного на адрес электронной почты заявителя, рекомендуем проверить папку «Спам», так как письмо могло автоматически направлено в нее.

Получение выписки (информации) из реестра лицензий в области связи

Лицензиат, а также любое заинтересованное лицо имеет право на получение выписки из реестра лицензий в электронном виде или на бумажном носителе.

Для этого ему необходимо представить в Роскомнадзор заявление о представлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий в области связи, форма которого приведена в приложении N 6.

Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Роскомнадзора, предоставляется без взимания платы.

Размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе составляет 3000 рублей. Образец платежного поручения приведен в приложении N 2.4.

Внесение платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе осуществляется перед представлением в лицензирующий орган заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки или одновременно с подачей в лицензирующий орган такого заявления.

В соответствии с действующим законодательством лицензиат имеет право получить выписку из реестра лицензий в области связи одновременно с получением лицензии. Для этого ему необходимо указать в заявлении о предоставлении лицензии на необходимость получения выписки из реестра лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа одновременно с получением лицензии (см. выше).

Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

При обнаружении лицензиатом опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах он имеет право обратиться в Роскомнадзор с заявлением об исправлении указанных опечаток или ошибок, форма которого (заявления) приведена в приложении N 7.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправленные документы вручаются или направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Роскомнадзора.

Приложение N 1.1

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении лицензии на осуществление деятельности

в области оказания услуг связи

Рекомендуется также указать:

— реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии;

— реквизиты решения Государственной комиссии по радиочастотам (при представлении услуги связи с использованием радиочастотного спектра);

— номер, дату предоставления и срок действия лицензии (лицензий) на телевизионное вещание и (или) радиовещание (при намерении оказывать услуги связи для целей эфирного наземного или непосредственного спутникового вещания);

— реквизиты документа, подтверждающего наличие правоотношений между соискателем лицензии и лицензиатом-вещателем (в случае отсутствия собственной лицензии на вещание).

Приложение N 1.2

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении лицензии на осуществление деятельности

в области оказания услуг связи

1. Соискатель лицензии:

(фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

Адрес регистрации по месту пребывания (жительства):

Данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя

(серия, номер, дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, кем выдан)

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

Идентификационный номер налогоплательщика

Данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе

Страховой номер индивидуального страхового счета (СНИЛС)

Телефон:

Адрес электронной почты (при наличии)

Почтовый адрес (при наличии):

2. Наименование услуги связи:

(в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385)

3. Территория, на которой будет оказываться услуга связи и создаваться сеть связи

4. Категория сети связи:

(согласно ст. 12 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»)

5. Срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи:

(согласно ст. 33 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»)

6. Форма уведомления о предоставлении лицензии:

(на бумажном носителе/в форме электронного документа)

7. Необходимость получения выписки из реестра лицензий в области связи:

(да/нет)

8. Форма выписки из реестра лицензий в области связи:

(на бумажном носителе/в форме электронного документа)

Соискатель лицензии

(должность, Ф.И.О. полностью)

Подпись соискателя

МП

(при наличии)

Рекомендуется также указать:

— реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии;

— реквизиты решения Государственной комиссии по радиочастотам (при представлении услуги связи с использованием радиочастотного спектра);

— номер, дату предоставления и срок действия лицензии (лицензий) на телевизионное вещание и (или) радиовещание (при намерении оказывать услуги связи для целей эфирного наземного или непосредственного спутникового вещания);

— реквизиты документа, подтверждающего наличие правоотношений между соискателем лицензии и лицензиатом-вещателем (в случае отсутствия собственной лицензии на вещание).

Приложение N 2.1

Приложение N 2.2

Приложение N 2.3.1

Приложение N 2.3.2

Приложение N 2.4

Приложение N 3

Заявление

о продлении срока действия лицензии

_________________ (лицензиат) просит продлить срок действия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N _____________ в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Приложение N 4.1

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переоформлении лицензии в результате реорганизации

юридического лица в форме преобразования

Приложение N 4.2

Заявление

о переоформлении лицензии в результате изменений реквизитов

лицензиата, указанных в лицензии

_________________ (лицензиат) просит переоформить лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N _______ в результате изменения реквизитов лицензиата, указанных в лицензии, в соответствии с пунктом 10 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2022 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приложение N 4.3

Заявление

о переоформлении лицензии на правопреемника

_________________ (лицензиат) просит переоформить лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N _________ на правопреемника ____________ в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Приложение N 4.5

Заявление

о переоформлении лицензии в результате реорганизации

лицензиата в форме разделения (выделения)

_______________________ (правопреемник) просит переоформить лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N _________, принадлежавшую ___________, в результате реорганизации в слияния (присоединения) в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Приложение N 4.5

Заявление

о переоформлении лицензии в результате реорганизации

лицензиата в форме разделения (выделения)

_______________________ (правопреемник) просит переоформить лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N _________, принадлежавшую ___________, в результате реорганизации в форме разделения (выделения) в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Приложение N 4.6

Заявление

о переоформлении лицензии в связи с расширением территории

действия лицензии

_________________ (лицензиат) просит переоформить лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N ______ в связи с расширением территории действия лицензии в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2022 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приложение N 4.7

Заявление

о переоформлении лицензии в связи с сокращением территории

действия лицензии

_________________ (лицензиат) просит переоформить лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N ______ в связи с сокращением территории действия лицензии в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2022 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приложение N 4.8

Заявление

о переоформлении лицензии в связи с внесением изменений

в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ,

оказываемых услуг, составляющих лицензируемый

вид деятельности

_________________ (лицензиат) просит переоформить лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N _____ в связи с внесением изменений в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2022 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приложение N 7

Заявление

о прекращении действия лицензии

_________________ (лицензиат) просит прекратить действие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N ______ в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2022 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приложение N 6

Заявление

о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра

лицензий в области связи

Прошу предоставить содержащуюся в реестре лицензий в области связи информацию о лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи N ___________.

Приложение N 7

Заявление

об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

_________________ (лицензиат) просит внести исправления в действующую лицензию N ______________ на осуществление деятельности деятельность в области оказания услуг связи, выданную Роскомнадзором.

Прошу выписку из реестра лицензии направить в форме электронного документа по следующему адресу: ____________________________________________________________

Прошу выписку из реестра лицензий направить в форме документа на бумажном носителе по следующему адресу: ________________________________________________

Виртуальный цод или виртуальный сервер?

Использование виртуальных серверов позволяет решить ряд важных бизнес-задач. Услуга позволяет значительно сэкономить время за счет быстрого развертывания ИТ-инфраструктуры с необходимыми параметрами и с возможностью дальнейшего расширения. Не нужно инвестировать в собственную ИТ-инфраструктуру, что позволяет минимизировать CAPEX. И наконец, существенно сокращаются текущие затраты на развитие и обслуживание ИТ-инфраструктуры.

Для создания сложной ИТ-инфраструктуры может потребоваться виртуальный ЦОД — совокупность виртуальных ресурсов (серверы, диски, сети), представляющая собой набор элементов для хранения, обработки и передачи данных.

Ответ на поставленный в заголовке вопрос не столь очевиден, как кажется на первый взгляд. У виртуального сервера и виртуального ЦОД довольно много общего. Выбирайте виртуальный сервер, если у вас небольшой проект (простой сайт или веб-страница), не требующий сложной ИТ-инфраструктуры, если ранее вы работали только с виртуальным сервером или с виртуальным хостингом, нет опыта администрирования ОС и сетей, вы не хотите разбираться с правилами NAT (в виртуальном дата-центре придется их настраивать, чтобы получить доступ по RDP или SSH) и другими настройками.

Целый виртуальный дата-центр (VDC) может понадобиться в случае, если у вас средний или сложный проект (интернет-магазин, бухгалтерская или корпоративная информационная система), требующий создания нескольких ВМ в одной локальной сети, нужны настройки балансировщика нагрузки, межсетевого экрана и других сетевых сервисов, если не хватает возможностей типового VPS, и вы хотите создавать виртуальные машины со своей ОС.

Однако для этого нужен продвинутый уровень администрирования ОС и сетей, есть опыт работы с продуктами VMware или OpenStack, необходим высокий уровень владения вопросами информационной безопасности. VDC — хороший выбор, когда есть необходимость использования тестовых сред, либо требуется в пиковые периоды активизировать несколько ВМ с возможностью динамического биллинга по факту потребления ресурсов.

Если же исходить из возможностей этих двух сервисов, то у виртуального дата-центра они существенно шире и включают в себя изменение конфигурации и количества, подключение к ВМ разных типов накопителей (HDD, SSD), инсталляцию собственной ОС, создание собственных шаблонов ВМ, импорт/экспорт собственных шаблонов и ISO-образов ВМ, создание сетевой инфраструктуры с межсетевым экраном, NAT, DHCP, балансировщиком нагрузки, VPN (SSL, IPSec).

Используя виртуальный дата-центр, заказчик получает широкий набор функций, в частности, создание и конфигурирование неограниченного количества ВМ, настройку сетевых параметров и создание требуемой топологии сети при полном контроле сервисов, вынесенных в облако.

Виртуальный дата центр — это защищенная среда и свобода масштабирования ресурсов, однако при небольшом бюджете рекомендуется VPS-хостинг. По сути, виртуальный сервер аналогичен выделенному — вы его полностью контролируете, можете перезагружать, а стоит он намного дешевле.

VPS-хостинг предпочтительнее для персонального использования и клиентов из сегмента SMB, а виртуальный ЦОД — для более крупных заказчиков, которым требуются больше кастомизации и масштабируемости. Если вы хотите получить высокую надежность и мощные функции, то виртуальный ЦОД — хороший выбор.

Услуга VPS популярна у небольших компаний, которым покупка или аренда сервера в дата-центре (физического оборудования) нередко не по карману. Создать виртуальный сервер можно за минуты, а сам процесс — автоматизировать. VPS подойдет для тех, кого просто интересует хостинг сайта.

Однако он не гарантирует безотказной работы вашего сайта в случае большого трафика или технического сбоя. Нужно лишь не забывать про ограничения, ведь ресурсы одного выделенного сервера распределяются между несколькими виртуальными, используется общий канал связи с виртуальными серверами, работающими на одном выделенном сервере.

В целом плюсы и минусы разных видов хостинга сводятся к следующему:

Итак начнем

А) Методика расчета тарифов

В исходных данных мы имеем только стоимость всей конфигурации VDS. Так как не все провайдеры разбивают их на составляющие, то это довольно скудная информация, которая не дает нам четкого представления о том, за что мы собственно платим. Чтобы дать представление об этих параметрах, в рамках нашей модели мы учитываем каждый элемент, а именно CPU — RAM — Storage — Network с равным весом – по 25%. При необходимости вы можете модифицировать коэффициенты под ваши потребности и получить результаты уже со своими данными.

Для приведения любой конфигурации к общему знаменателю, что очень важно, надо иметь эталон, относительно которого мы будем производить сравнение. Поэтому мы брали значения тарифов и пересчитывали их так, чтобы их можно было сравнивать между собой по цене относительно эталона (Reference price в таблицах ниже). В качестве эталона мы остановились на следующей конфигурации:

Б) Метод расчета производительности

В качестве основы мы выбрали дистрибутив Ubuntu (20.04) – это бесплатное ПО со множеством готовых решений, которое позволяет тестировать VDS со множеством параметров, без дополнительных лицензий.

Выбранное программное обеспечение вы можете также установить и использовать на других дистрибутивах Linux (CentOS, Debian, Arch и др.). Давайте рассмотрим утилиты, на которых мы остановились:

1. Процессор Phoronix Test Suite, build-linux-kernel. Phoronix Test Suite огромный набор тестовых программ под разные задачи, здесь можно найти множество полезных утилит, но мы остановились на build-linux-kernel, которая измеряет скорость сборки ядра Linux. Мы хотели взять утилиту, которая будет выполнять задачи, подобные тому что выполняют многие пользователи регулярно на своих машинах, начиная с простых вычислений, например, установкой и запуском программ, и заканчивая итерациями посложнее их компиляцией и сборкой.

2. Память Lmbench. Основная особенность данной программы заключается в записи в память блоков разного размера за одну итерацию и способности показать отличия в производительности разных конфигураций на одной и той же аппаратной части. Она измеряет множество значений, из которых мы выбрали пропускную способность памяти при выполнении последовательного чтения данных (Memory read bandwidth), последовательной записи данных (Memory write bandwidth), выборочного чтения и записи данных вместе (Memory partial read/write bandwidth), так как прежде всего именно эти значения отражают способность быстрого доступа к информации в/из памяти.

3. Диски fio. Данная программа выполняет нагрузку на дисковую подсистему, отображая показатели скорости нужного типа операций в IOPS. Мы измеряли значения по чтению, записи, чтению и записи совместно (по соотношению 50/50), руководствуясь параметрами доступа к информации на дисках.

4. Сеть speedtest-cli. Программа измеряет скорость сети. Мы остановились на значении исходящей скорости, так как передача данных клиентам на серверах и VDS происходит гораздо чаще, чем операции скачивания, и этот параметр обычно всегда ниже входящей скорости.

При расчете производительности, мы сталкиваемся с той же проблемой сравнения – показатели нужно привести к общему знаменателю, поэтому мы пересчитываем полученные измерения по отношению к лучшим результатам, которые в данном случае выполняют роль эталона и берутся за 100%. Вынесем их отдельно:

Теперь мы можем уже сравнивать и технические показатели VDS между собой (Scoreв таблицах ниже).

Примечание: Показатели процессора чем ниже, тем лучше (быстрее вычисляет, требуется меньше времени), у всех остальных параметров — чем выше, тем лучше (отображение производительности: выше сама скорость).

Какой хостинг выбрать для сайта на wordpress

WordPress является самой востребованной CMS в мире. Сегодня едва ли удастся найти такой хостинг, на котором нельзя бы создать сайт или блог на WordPress. Дело в том, что хостинговые компании, заинтересованные в развитии своего бизнеса, должны оказывать клиентам услуги приемлемого качества.

А большая часть веб-сайтов сейчас создается именно на WordPress. В связи с этим на любом хостинге, даже на самом дешевом тарифе, всегда можно создать сайт на WordPress. Основное условие — чтобы тариф позволял создать хотя бы одну базу данных, версия PHP была не ниже 7, а объем дискового пространства — не менее 200 МБ.

Этого будет вполне достаточно для создания своего блога. Прочие технические моменты, такие как наличие автоматического резервного копирования, бесплатного SSL-сертификата, добавления дополнительных домов, будут уже определяться лимитами каждого конкретного тарифного плана хостинга.

Но в целом большая часть пользователей WordPress предпочитает следующие три площадки:

  1. Timeweb
  2. Timeweb

    Год основания компании Timeweb — 2006. Она активно расширяет базу клиентов и оказывает услуги высокого качества. Регулярно обновляются ресурсы серверов, добавляются дополнительные функции, чтобы упростить работу с системой.

    Сегодня клиенты могут выбрать один из четырех тарифных планов, различных по объему дискового пространства и количеству веб-сайтов, которые можно подключить к серверу. Помимо этого, есть специальные тарифные планы, адаптированные к самым распространенным CMS, включая WordPress. Файлы вашего веб-сайта будут размещаться на инновационных жестких дисках, а сам ресурс — работать четко и бесперебойно.

    Timeweb предоставляет бонусы и спецпредложения: при оплате тарифа на год вы бесплатно получаете доменное имя. Также при оплате тарифа на год вам предоставляют бесплатное использование хостинга в течение трех месяцев. Кроме того, остаток средств на счету от другого хостера переносится на следующий период.

  3. Beget
  4. Beget

    Beget — очень распространенный хостер в странах СНГ, оказывающий услуги с 2007 года. Отличительная его характеристика — компетентная техподдержка, в кратчайшие сроки отвечающая на вопросы пользователей (от 40 до 60 минут в среднем). Сайт обладает интуитивно понятным интерфейсом, что избавляет пользователей от необходимости постоянно обращаться к Google или F.A.Q.

    Вы можете выбрать один из четырех базовых тарифов, разных по объему допустимой нагрузки на сайт, числу подключаемых сайтов и свободному дисковому пространству. Помимо этого, дополнительно вы можете купить все необходимые ресурсы, не меняя тарифный план.

    Среди бонусов и спецпредложений — бесплатные домены при оплате услуг на год и бесплатный перенос веб-сайтов.

  5. Sprinthost
  6. Sprinthost

    Sprinthost — это надежный хостер. Среди преимуществ — удобная навигация по сайту, приятный дизайн и подробная справочная информация, благодаря которой начинающие программисты могут лучше понять, как работает система. Свои услуги провайдер оказывает с 2005 года. Сейчас предлагает пользователям три базовых тарифа и аренду серверов.

    Техподдержка действует 24/7. Пользователи всегда могут позвонить по бесплатному телефону и решить возникшую проблему. Увы, иногда встречаются некомпетентные в некоторых моментах специалисты.

    Среди бонусов и спецпредложений — бесплатный хостинг в течение трех месяцев при смене хостера.

Поставщик облачного сервиса — телеком оператор или нет?

В нашей стране есть закон «О связи» и разные подзаконные акты и положения иных госструктур к нему.

Всё это в куче так или иначе регулирует деятельность телеком-операторов.

А вот тот, кто продаёт «облачные сервисы» (поставщики, вендоры, броккеры, провайдеры…) они попадают под этот закон или нет?

Являются ли они «операторами связи» или нет?

Должны ли они заморачиваться с «узлами связи», лицензиями (в т.ч. лицензированными биллингами), блокировками Роскомнадзора?

Далее собраны различные высказывания из сообщества на две точки зрения:
——————————
Это «телеком»

* Облачные услуги, как развитие хостинга по закону «О связи» — есть телематические услуги связи.

* «Бьют не по паспорту, а по морде»(с). И т.к. собственно лицензия на телематику получается не просто, а очень просто — лучше прикрыться бумажкой на всякий случай.

* Если вы оказываете услуги ВАТС или ВКС — это телематика. Цитата: «Как сказали нам в свое время юристы и ИБ МФ на вопрос трактовки закона «О Связи» с пояснением РКН (ниже) — «это ещё ничего не доказывает, если предъявят — вам самим придётся выкручиваться»(с)
Ещё нюанс: многие хостеры традиционно предоставляют и колокейшн тоже, причем с подключением к интернет, поэтому лицензия в любом случае нужна.

* Письмо Роскомнадзора от 20 сентября 2022 года № 02/3489-ОГ «О лицензировании»:
В соответствии со ст. 2 закона под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Услуги хостинга не подлежат лицензированию в рамках действующего законодательства в области связи.
Обращаю внимание на то, что лицензия на оказание телематических услуг связи необходима, если в процессе оказания услуг оператор предоставляет абонентам и/или пользователям возможность доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, при этом самостоятельно организует техническую возможность такого доступа.

——————————
Это «не телеком»

* Если хостинг-провайдер использует собственное телеком-оборудование — он телеком-оператор и лицензия на телематику необходима. Если чужое (т.е. по договору с ДатаЦентром,например) — то не нужна.

* Разъяснения Роскомнадзора по вопросу лицензирования деятельности провайдеров хостинга.
Поставщик облачного сервиса - телеком оператор или нет? - de_gis — LiveJournal
Отсюда можно сделать вывод, что если в документах (договор, счета, акты…) указывается «Услуги хостинга» или уж тем более «Лицензии/сублицензии», то речь о телеком-операторе и применении закона «О связи» не идёт.

* Если хостер хостит — лицензия не нужна. Но если хостер хостит и САМ подключает к инету (не хостера к инету подключает оператор, а сам хостер) — тогда лицензия нужна!

* Некоторая хостинговая платформа (например, шаред на сервере) стоит в ДЦ. Использует она место в стойке, столько-то ватт питания и 1 Гбит полосы, а в канале есть полносвязный интернет. Эта система потребляет услуги, которые сама не производит (интернет в частности), поэтому не подпадает под определение «самостоятельно организует техническую возможность такого доступа».
Но если в договоре с клиентом мы пишем, что продаем ему подключение к интернет, значит мы уже сами добровольно признаём себя операторами.

* Если облачный провайдер самостоятельно присоединяется к Интернету (в своём собственном датацентре) — лицензия нужна и все прочие заморочки. Если за него это делает оператор по договору на услуги связи — то не нужна. Облачный провайдер — этот в терминах закона — хостинг-провайдер.

* Ещё один документ в пользу хостинг-провайдеров https://cctld.ru/files/news/minsvyaz_marinichev.pdf

——————————
Однако!
Надо помнить, что если внутри сервиса «завёлся» чат или телефония — то это уже сильный повод задуматься и обратиться за разъяснениями в РКН. Лучший способ разрешить спор окончательно и юридически значимо — это послать в РКН (центральный! офис, не региональный!) официальный запрос на разъяснение. Там можно перечислить конкретные услуги и задать вопрос, нужна лицензия или нет.

§

§

§

Базовый инструментарий

Архитектура

Общее устройство PostgreSQL

Изоляция и многоверсионность

Буферный кэш и журнал

Организация данных

Логическая структура

Базы данных, схемы, путь поиска, системный каталог.

Физическая структура

Табличные пространства, файлы, страницы, TOAST.

Основные объекты БД

Приложение «Книжный магазин»

Взаимодействие приложения с СУБД

Схема данных приложения

SQL

Функции на SQL

Составные типы

PL/pgSQL

Введение

Функции и конструкции языка

Выполнение запросов

Курсоры

Составные типы и табличные функции

Массивы

Динамические команды

Обработка ошибок

Триггеры

Отладка, трассировка и профилирование кода

Разграничение доступа

Роли, схемы, привилегии

Материалы к изучению: https://postgrespro.ru/education

§

§

§

Возникла потребность список заранее заданных констант вида «А1», «А2», «А3″… представить в виде списка строк  — таблицы.

Сходу приходят на ум 2 варианта:

  • использовать UNION: SELECT ‘A1’ UNION SELECT ‘A2’ UNION SELECT ‘A3’;
  • создать временную таблицу и INSERT в неё

Первый вариант хорош, когда у тебя констант «жменя», а когда их оказалось под 3000 — не особо. Второй вариант вроде как выглядит самым разумным.

Однако, есть и альтернативы:

(1) SELECT * FROM (

    VALUES (1, ‘A’), (2, ‘B’), (3, ‘C’)

) as t (num_code, str_code);

(2) SELECT unnest(array[1, 2]) as num_code, unnest(array[‘A’, ‘B’]) as str_code;

Оцените статью
Хостинги