Серия TEKKEN — вырезанный и изменённый контент

Серия TEKKEN — вырезанный и изменённый контент Хостинг

В tekken 7 можно «тащить» за любого персонажа

У Namco очень грамотная политика в отличие от NetherRealm, студии Эда Буна (разработчики Mortal Kombat и Injustice — прим.ред). Они сначала всё тестируют и отшлифовывают на игровых автоматах примерно 2-3 года, а затем «вылизанную» версию файтинга выпускают на консолях.

Начиная с Tekken 5: Dark Resurrection они начали лучше работать, развивать обратную связь с фанатами. Однако разрабатывая Tekken Tag Tournament 2 разработчики прислушивались к пожеланиям корейцев — профессионалов, задающих тон в киберспорте на мировой арене.

Tier List Tekken 7 от 9 февраля 2022 года
Tier List Tekken 7 от 9 февраля 2022 года

Появился Tekken Tag Tournament 2 c расширенным инструментарием, с таг-системой и взорвал мозг многим игрокам гличами и множеством нюансов, которые нужно запоминать. Это отпугнуло новичков, но зато корейцы радовались хардкору. Прошло два-три года, интерес к дисциплине упал.

В Tekken 7 разработчики пошли навстречу и тем, и другим, но в первую очередь — новичкам. Геймплей стал быстрее, агрессивнее. Если предыдущие части ставили акцент на тактике, то сейчас тебя вынуждают давить на противника, постоянно атаковать. Полоска здоровья истощается очень быстро, раунд можно завершить в несколько приёмов.

Ещё захват теперь «разрывается» одной кнопкой: раньше нужно было сначала понять, что за захват сделал противник, за какую руку схватил, к примеру, и в зависимости от этого выкручиваться.

Особенно заметны изменения в самих персонажах, их положении в Tier List. В седьмой части все персонажи, как в Dota — теперь можно «тащить» за любого. Нет такого разрыва по силе, как в прошлых выпусках. Поменялась градация бойцов, в топ поднялись Сяою Линь (Ксюха в простонародье) и Лео. Драгунов и Стив ничего не потеряли, но суть в том, что непопулярные персонажи вырвались вперёд, их стали чаще брать.

Есть персонажи вроде Катарины, которые явно создавались для новичков. Выполняешь простые комбо, и она творит чудеса.

Сейчас выпустили гайд: «Топ-15 движений для всех персонажей». Опять же, подспорье для новичков. Выучишь хотя бы эти движения, и уже можно достойно выступать.

При этом осталась хардкорность. Если против тебя играет соперник, у которого хорошо натренированы движения — отскок в бок и дэши, — то с ним будет очень сложно. Потому что в Tekken нельзя просто двигаться вперёд. У профессионалов вся игра строится на движении, а уже затем идут фреймдата, хитбоксы, реакция, рефлексы и прочее. Этим Tekken по-прежнему уникален.

В отечественном киберспорте — всё плохо

В нашей стране вообще нет будущего у файтингов как у киберспортивной дисциплины. Пока не будет f2p — и будущего не будет. Пройдет год-два и Тekken 7 «скатится» до камерной дисциплины, как это было с Tekken Tag Tournament 2. Люди, которые не захотят дальше развиваться, отсеются.

Мы, конечно, попали в мировой чемпионат Tekken World Series, это здорово. Но ничего хорошего из этого не выйдет. К нам приедут игроки мирового уровня и «разнесут» наших, как это было в прошлом году со Street Fighter. Тогда приехал филиппинский игрок Xian из команды Razer, были французы, англичане и они заполонили десятку лидеров. У нас только Fidoskin занял пятое место.

В итоге мы остались ни с чем. А всё дело в том, что в тех странах культура игр развита. У нас для большинства это всё ещё домашнее развлечение. Даже сам Харада, глава команды разработки серии Tekken, на прошлом «Игромире» скептически говорил про Россию, ссылаясь на то, что особо не встречал наших игроков на международной арене.

Есть подозрение, что Москву включили в Tekken World Series только потому, что Хараде понравилось, с каким интересом посетители наблюдали за турниром «Игромира» по Tekken 7, как поддерживали игроков.

Вообще, для Namco основной доход идёт с продаж аркадных автоматов, — ведь один такой стоит порядка 15 тысяч долларов. С них и снимают сливки. Их привозят в те страны, где выгодно поставить. В какой-нибудь торговый центр во Франции, где-то в Канаде, в США. А консольная версия — это уже дополнительный доход, престижный вылизанный выпуск для массовой аудитории.

Xian, победитель MFA 2022 в дисциплине Street Fighter V тренируется на аркадном автомате
Xian, победитель MFA 2022 в дисциплине Street Fighter V тренируется на аркадном автомате

А к нам автоматы не привозят. Представьте себе, во всём мире за три года наиграна база, вырос ряд топовых игроков. А у нас игра только выходит на консолях.

А вот ПК у спонсоров и организаторов турниров расценивается, как серьезная система, вокруг которой крутятся деньги. На компьютерах проводят турниры по Dota 2, CS: GO, LoL, «Танкам» тем же. И так у нас исторически сложилось ещё с времён Quake и StarCraft.

В Америке и Азии тем временем развивались залы игровых автоматов. Потому корейцы играют в основном на стиках, они привыкли к ним. Стики считаются самыми престижным устройством управления.

Турнир по Street Fighter V и Tekken Tag Tournament 2 в антикафе Geek Square 22 апреля 2022 года
Турнир по Street Fighter V и Tekken Tag Tournament 2 в антикафе Geek Square 22 апреля 2022 года

У нас всё заканчивается небольшими турнирчиками в гик- и антикафе на 10-15 человек. Такой недавно устраивали по Injustice 2. На турнир в гик-кафе пришло 13 человек. А игра только вышла, её продвигают, на турнире Injustice 2 Championship Series призовой фонд достигает 600 тысяч долларов, сейчас проходят промежуточные турниры ESL.

Так получилось ещё и потому, что мы не росли на комиксах. У нас люди воспитывались на реальных персонажах: на Гагарине, на Терешкове, на Дяде Стёпе из мультиков. У нас давили на реализм. В этом нет ничего плохого, но мы ещё не привыкли к вымышленным персонажам такого рода.

Дмитрий «Dock» Колесов
Дмитрий «Dock» Колесов

А ещё у нас плохо дают визы. Возьмём прошлый MFA. За победу даётся поездка на EVO. В дисциплине Мortal Кombat ХL побеждает Дмитрий «Dock» Колесов, который до этого потратил два года на тренировки. Визу ему не дали без объяснения причины, деньги за подачу документов на визу тоже не вернули.

Человек решил завязать с игрой. В итоге на международный турнир поехал парень, занявший восьмое место на MFA — поехал за счёт победителя. После такого мотивация падает, и другие люди, которые читают такие истории на форумах, думают: «А зачем мне это нужно?».

На онлайн не рассчитываю из-за пинга. У игры пока плохо оптимизирован сетевой код. Лаги видны уже на загрузочном экране. Так что если внутри страны ещё терпимо играть, то с зарубежными соперниками — сложно.

Чтобы поднять английский — нужно ехать в англоговорящую страну, айкидо — в Японию. Также с файтингами: нужно «вариться» в этой культуре.

Была такая история. Чемпионат по StarCraft, главный фаворит — boxeR. Топовый игрок своего времени, выигрывал миллионы. Француз ElkY бросает ему вызов. Чтобы достичь уровня корейской игры он собрал последние деньги, занял солидную сумму в банке и поехал в Южную Корею на год тренироваться против корейцев.

И что вы думаете? Он занял второе место. С тех пор он утверждает, что если вы хотите сделать ставку на киберспорт, если вы хотите играть так же круто, как корейцы, то нужно приезжать к ним, жить там и тренироваться с ними, жить, дышать, как они.

Соответственно, если вы хотите играть как японцы в Street Fighter, то приезжайте в Японию. Если хотите хотя бы достичь уровня американцев, то в Америку.

Дата выхода

Bandai Namco еще не анонсировала Tekken 8 официально. Поэтому точная дата выхода пока неизвестна.

https://www.youtube.com/channel/UCUYfswqRDiiVsTOtpH0e8rw

Жанр файтинга во многом представляет собой курицу, несущую золотые яйца, и выпуск новой части серии не требует таких же объемов работы как, например, совсем новая игра в жанре action-adventure.

Прошлые части уже заложили базовую механику, эстетику и основы сюжета, благодаря чему работа над очередной игрой становится достаточно простым процессом по сравнению с традиционными циклами разработки.

Учитывая сказанное и тот факт, что серия уже давно стала знаковой для коллекции японского издателя, а продажи Tekken 7 по всему миру с момента выхода составили более 3 миллионов копий, можно практически не сомневаться, что Tekken 8 со временем обязательно выйдет.

Здоровое киберспортивное сообщество Tekken 7 также вносит свой вклад, тем более что Bandai Namco продолжает поддерживать игру в формате Tekken World Tour и в ходе таких событий, как EVO Championship Series.

В наши дни Bandai Namco выпускает игры серии Tekken гораздо медленнее по сравнению с золотой эпохой рубежа 1990-х – 2000-х годов, когда за 10 лет с 1994 по 2004 год вышло шесть частей Tekken. С тех пор выход игр основной серии затормозился в угоду спин-оффам и спорным кроссоверам с играми типа Pokemon.

В плане платформ Tekken традиционно была верна различным поколениям консолей Sony PlayStation. Но пара последних частей основной серии вышла также на Xbox 360, Xbox One, Wii U, а Tekken 7 – даже на ПК, впервые в истории серии. Tekken 8 наверняка продолжит этот тренд, когда выйдет.

Кроме того, до выхода игры на ПК и домашних консолях скорее всего появится эксклюзивная для Японии версия на игровых автоматах, как это было на протяжении большей части истории серии.

Не стоит ожидать ажиотажа вокруг tekken 7 в россии

«Теккен 7» уже три года на мировой киберспортивной арене, и там он вне конкуренции среди трёхмерных файтингов. Просто потому, что все остальные — Killer Instinct, Ultimate Marvel vs. Capcom 3, Super Smash Bros. Street Fighter V и The King of Fighters XIV — двумерные.

Saint, профессиональный киберспортсмен из Южной Кореи, победитель EVO 2022 в дисциплине Tekken 7
Saint, профессиональный киберспортсмен из Южной Кореи, победитель EVO 2022 в дисциплине Tekken 7

Однако самым массовым файтингом всегда был Street Fighter. Просто потому, что он простой в освоении команд и движений персонажей. Даже при всех проблемах пятой части чемпионаты Capcom Cup, посвящённые этой серии, остаются самыми престижными.

Самые сильные страны в нашей дисциплине киберспорта по-прежнему США и Южная Корея. Особенно Корея. Там есть море аркадных автоматов и свой канал трансляций. Словом, это кузница самых крутых игроков. Вместе с тем ходят слухи, что корейцы стремятся отойти от игровых автоматов, потому что ради тренировки за ними приходится ходить в специальные клубы вроде Green Arcade и платить.

Старт продаж Мortal Кombat X в «М.Видео»
Старт продаж Мortal Кombat X в «М.Видео»

А вот в России у Tekken 7 неоднозначное будущее. Я не ожидаю особого спроса на игру, её скорее возьмут фанаты и знакомые с серией люди. У нас страна Мortal Кombat. Выходит новая часть Мortal Кombat X, на турнир от «М.Видео» приходит сотня человек, на MFA тоже самое. Призовой фонд — 15 тысяч. Вокруг Tekken и близко нет такого ажиотажа, у него очень скромная группа поклонников.

На грядущий MFA, к примеру, предварительно зарегистрировалось порядка 50 человек на Tekken 7 и по 20-25 человек на остальные дисциплины (Injustice 2 и Street Fighter V).

Кроме того, упущен момент. На консолях уже много файтингов: Mortal Kombat X, Street Fighter V, Injustice 2, Killer Instinct. Если владелец PS4 захочет файтинг, то он скорее всего возьмёт Mortal Kombat X или Street Fighter V просто потому, что о них слышал, они давно продаются и зарекомендовали себя.

С ПК вообще странная тема. У нас это народная платформа и одновременно рассадник читерства. Игру скорее всего взломают, многие настрадаются из-за этой проблемы в онлайне. Именно поэтому разработчики отказались от кроссплатформенного мультиплеера. На компьютерах игру выпускают только чтобы заработать побольше денег.

Однако, на удивление, компьютерная версия игры получилась лучшей: в ней всё хорошо и технически и визуально. На консолях вышла «порезанная» версия. Она выглядит и воспринимается, как доработанный Tekken 6. Недавно Digital Foundry проводили сравнение графики и тест производительности среди Xbox One, PS4 PS Pro и PС. Там PC показал себя лучшим буквально во всём.

В мультиплеере на консолях всё лагает, долго загружается, очень сложно найти оппонента для битвы. Сетевой код такой же плохой, как и раньше, а качество соединения и вовсе не стабильное. Ты можешь подключиться к человеку из Дании, — перед боем игра показывает, что с ним хорошее качество соединения, — вы играете раунд, а потом всё внезапно меняется, начинаются лаги и «слайдшоу».

Зато порадовали возможностью создавать свои чемпионаты в мультиплеере на восемь человек.

Нововведения: опасные, полезные и странные

Rage Art — опасные постановочные серии ударов, если играешь с сильным противником, их нужно вставлять в комбо. У большинства персонажей Rage Art заметны, их легко предугадать и заблокировать. Разве что у Хуаранга нога внезапно вылетает вперёд — у него это действительно спасительный приём.

Power Crush тоже непростые, нужно знать своего персонажа и предугадывать действия противника. Rage Drive выгоднее других, потому что ближе к обычным комбо. Делаешь Rage Drive — противник подлетает и становится открыт для атак, можно продолжать действовать.

Фанаты жаловались, что в Tekken не было нормальной кастомизации. Теперь она есть и выглядит неоднозначно. Иногда смотришь на персонажа в каком-нибудь кислотном прикиде, с игрушечным зайцем в качестве шляпы и задумываешься: «Что же у людей в головах творится?» Это на любителя.

Новости

Как говорится, отсутствие новостей – уже хорошие новости, но в данном конкретном случае информации о Tekken 8 ощутимо не хватает. Bandai Namco, по всей видимости, сосредоточена на поддержании стабильного количества контента для DLC сезонных пропусков, последний из которых вышел в ноябре 2020 года.

Если ухватиться за соломинку, то выход Tekken Mobile и ее последующее закрытие могут быть признаком того, что у Bandai Namco появилась возможность направить больше ресурсов на разработку Tekken 8, но все осложняется пандемией коронавируса.

Серия tekken — вырезанный и изменённый контент

Приветствую всех читателей, в этой статье я хочу разобрать серию игр Tekken, о которой знает чуть ли не каждый. Сегодня вас ждёт история этой серии, с чего всё начиналось и до самой последней (на данный момент) части.

Для упрощения навигации в статье был выбран способ спойлера. Пользоваться им очень просто: кликайте на интересующую часть и её содержимое разворачивается, таким же способом можно текст обратно свернуть. Приятного чтения!

В далёком 1994 году, NAMCO, тизерила в журналах свой 3D файтинг. Однако, перед первым показом игры в журналах, были набросаны концепты героев игры RAVE WAR. Все бойцы выглядели иначе, в некоторых ещё можно разглядеть черты нынешних героев. Задумка так и не была доведена до ума, первый показ RAVE WAR был уже со знакомыми героями, а концепт-арты и модели старых можно увидеть в книге TEKKEN CHRONICLES. К сожалению, как звали того или иного героя ранее – невозможно предугадать, остаётся только додумывать самим кто из них кто.

Касательно уже самого TEKKEN, то доступа к файлам версии для аркадных автоматов нет. Однако, в версии для PlayStation, можно заметить небольшой остаток от ранних наработок – имена героев и папок, в которых хранятся модели персонажей. SUMO – Ганрю, Roushi – Ванг, PAPA – Хейхачи. Позже, в последующих частях, все названия героев совпадают с теми, что в игре.

В Японском демо-диске DemoDemo PlayStation Vol. 2 можно найти ролик с ранней версией игры. Версия, судя по всему, схожа с RAVE WAR, однако, диктор называет игру уже Tekken.

Отличий в ролике более, чем достаточно:

  • Другой HUD и все надписи побед.
  • У Джека другая стойка.
  • Локация Windermere отличается полом, а также фон немного отдалён.
  • Локация стадиона тоже претерпела изменения: другая разметка на поле, нет экрана-проекции, на котором показывают, как сражаются герои, другие рекламные вывески.
  • У Кинга нет хвоста.
  • У Нины костюм полностью чёрный, когда как в финальной версии он с полосками фиолетовыми.
  • Локация Monument Valley изменилась совсем немного: фон отразили.
  • У Пола другие перчатки.
  • На локации Акрополиса изменили пол и отдалили фон.
  • На острове короля Георгия отдалили фон.
  • Победная стойка Казуи отличается от финальной версии, не хватает одного движения.
  • Нет приближения камеры при захвате и победы.

Чтобы всё это можно было сравнить в финальной игрой, я приведу галерею с теми местами, которые отличаются в ролике. Так как ролик короткий и запутаться сложно – вы сами остановите ролик на нужном моменте и в галерее найдёте интересующий момент.

С первой по пятую часть, все игры этой серии выходили сначала на аркадный автомат, затем на домашние консоли. Первая часть для аркадного автомата вышла 9 декабря 1994 года, а версия для PlayStation: 31 марта 1995 года.

В версии для PlayStation внедрили небольшие сюжетные ролики, которые воспроизводятся после прохождения аркадного режима. Также, подбоссы (персонаж, который является врагом для того героя, за которого играем, к примеру у Нины врагом является Анна) стали открываемыми для дальнейшей игры. Однако, версия для PlayStation была урезана в плане озвучки героев, при их выборе в ростере, также, как и анимированные лица героев. Помимо выше сказанного, версия для PlayStation подверглась цензуре, которая заменяла цвет крови с красного на зелёный. Тем не менее, не смотря на все минусы версии для PlayStation, для неё был переписал полностью саундтрек! А для тех, кому нравится больше тот, что используется на аркадных автоматах – в меню есть выбор саундтреков, а также полное его отключение.

В довесок к переделанной музыке, добавилась и сюжетная часть для Хейхачи с новым подбоссом – Дьявол Казуя. За Дьявола Казую можно играть, пройдя в мини-игре GALAGA (та, что включается перед запуском игры) 8 уровней.

Как таковых находок про ранние версии нет. Исключением является ранняя модель Джун Казамы, которую показали в книге TEKKEN CHRONICLES. Отличалась моделька только причёской. А также, в файлах игры, среди моделек героев, есть Неизвестная (первое появление в TEKKEN TAG TOURNAMENT).

Игра вышла в августе 1995 года для аркадных автоматов, 29 марта 1996 года на PlayStation, и 8 октября 2009 года в качестве небольшого переиздания на Zeebo.

Различия аркадной и PlayStation версий:

  • В аркадной версии нет роликов.
  • В PlayStation вырезали озвучивание героев, при выборе их в ростере.
  • Для PlayStation была написана своя музыка, однако её можно сменить на ту, что в аркаде, через меню опции.
  • В PlayStation битва с Казуей и его дьяволом сменяется двумя разными саундтреками, когда в аркадной версии он остаётся тем же, что и был при старте битвы.
  • В PlayStation добавили режимы: Team Battle, Time Attack, Survival и Practice.
  • В японской версии для PlayStation есть режим театра, где можно просмотреть ролики игры. Чтобы его получить, нужно: пройти аркаду за всех, затем на титульном экране Namco нажать: вверх/вправо, О, X и select.

Поговорим отдельно про версию для Zeebo. К сожалению, рассказать подробно про эту версию у меня не выйдет потому, что консоль и игра распространялись исключительно на территории Бразилии.

Итак, из того, что мне удалось найти, Zeebo может похвастаться:

  • Полностью переработан как титульный экран, так и меню с ростером героев.
  • Полностью переписано звуковое сопровождение.
  • Убрана озвучка у героев.
  • Закадровый диктор был переозвучен.
  • Переработана графика.
  • Нет роликов.
  • Нет кат.сцены становления Казуи дьяволом.
  • Другой вид загрузки уровней.
  • Другой логотип NAMCO в меню.

Как и полагается, вышел сначала на аркадный автомат, затем на консоль. Однако, исходя из журналов, он имеет как небольшие ранние наработки, так и нереализованный порт на Nintendo 64. Сказать точно, какой была бы версия для Nintendo 64 – сложно, но исходя из размера диска для PlayStation и образа для аркадного автомата – без роликов. Напоминаю, что носителем Nintendo 64 является картридж на 64 мб, а вес аркадной версии игры – 32 мб.

Перейдём, непосредственно, к ранним наработкам. На страницах журналов можно заметить другое оформление ростера персонажей, нереализованный костюм для Джина Казамы, а также небольшое изменение в одежде Нины: штаны другого цвета (но это не точно, ибо качество скриншотов оставляет желать лучшего). Также, Кингу обрезали хвост, но я думаю для нас это не сильно критично, хотя ему может и не приятно.

Если верить тому, что написано – игра завершена на 30%, Electronic Gaming Monthly №91 февраль 1997 год. Также прикрепил страницы журнала Next Generation №24, апрель 1997 года, на нем изображен нереализованный костюм для Джина Казамы.

Продолжая рассказ про ранние задумки игры, нельзя не упомянуть об вырезанных героях: Джун Казама и Саке (надеюсь не японский алкаш…), в качестве игровых персонажей. Оба персонажа были найдены как остаток в аркадной версии и оба персонажа не имеют ни моделей, ни своих приёмов. Иконку на экране имеет только Джун. Оба персонажа берут приёмы у Джина Казамы, а Джун ещё и свои приёмы добавляет. Джун берёт модель Нины, а Саке – Йошемитсу. Поиграть за героев можно через эмулятор MAME с встроенными чит-кодами.

Дополнением ко всем перечисленным ранним наработкам, являются сканы книги TEKKEN CHRONICLES. На страницах книги можно найти: раннюю версию костюма для Джина, нереализованные костюмы для Анны – платье со шляпой и полисвумен, а также костюмы для Сяо.

Различия версий:

  • В версии для аркадного автомата меньше персонажей для игры.
  • Для PlayStation была написана своя музыка, которую можно сменить на оригинальную, из аркадного автомата, в меню опции.
  • В версии для аркадного автомата задники в трёхмерном исполнении, т.е. не просто картинка на фоне, а реальные модели окружения.
  • В версии для аркадного автомата у женских персонажей имеется физика груди (проверял на Нине).
  • В Американской PlayStation версии финальный ролик Анны поддался цензуре (в Японской нет).
  • В версии для аркадного автомата нет финальных роликов.
  • В PlayStation добавили режимы: Tekken Force, Tekken Bowl, Theater (можно просматривать ролики и музыку с дисков TEKKEN и TEKKEN 2), Practice, Team Attack, Survival и Time Attack.
  • В PlayStation добавили новые локации и костюмы для героев.
  • В PlayStation появился гостевой персонаж – GON.

Поговорим подробнее о цензуре. Как уже было указано выше – финальный ролик за Анну был зацензурен. Цензура заключалась в том, что Нина не расстёгивает лифчик Анны.

Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. В TEKKEN 5, в разделе TEKKEN ARCADE HISTORY, находится сборник из первых трёх частей TEKKEN, из описания понятно, что это портированные версии с аркадного автомата. Однако, включив третью часть, видно, что вовсе не аркадную версию сюда поместили, а какую-то другую, которая, скорее-всего, либо не слита в сеть, либо не была выпущена в те годы.

В этой версии больше героев и Анна доступна для игры, также локация «школа Мисима» и школьные костюмы для Джина Казамы и Сяо доступны для игры. Когда в оригинальной аркадной версии всего этого не было. Однако, всё бы ничего, но Анна тут выбирается через Нину и имеет другую иконку.

Впрочем, есть одно загадочное «но»… Через эмулятор MAME, с встроенными чит-кодами, в аркадной версии игры можно открыть всех персонажей и получить всё тоже самое, что и в данной версии. Как, почему и зачем это сделали недоступным для игроков обычным способом – загадка.

Помимо порта на PlayStation, TEKKEN 3 был портирован на GameBoy Advance, под заголовком TEKKEN ADVANCE (21 декабря 2001 года). Этот порт впитал в себя некоторые локации из TAG TOURNAMENT. Полностью вырезан какой-либо сюжет, вся игра завершается после победы над Хейхачи, нет победных стоек и многого другого.

Отличий в регионах практически нет, за исключением названий режимов. В японской версии режимы называются: 3 on 3 arcade и 3 vs 3 battle. В американской версии режимы называются: Tag Battle и VS Tag Battle.

Как таковых ранних версий я не нашел. Выход игры на аркадные автоматы датируется июлем 1999 года, а версия для PlayStation 2 – 30 марта 2000 года. Версия для аркадных автоматов вышла значительно хуже по графике, чем версия для PlayStation 2. Даже TEKKEN 3 на этой же системе, Namco System 12, выглядит в разы лучше, хотя бы задний фон в 3D. Помимо ухудшения графики, в версии для аркадного автомата меньше персонажей и нет конечных роликов. Также, в аркадной версии нет режимов: командная игра, практика, театр и боулинг. 

Но без сюрпризов не обошлось. В аркадной версии были реализованы те локации, что не появились в PlayStation 2 версии. Однако, на локациях аркадной версии нет вообще никаких персонажей, помимо тех, кто сражается, в отличие от PlayStation 2 версии.

Но, исключая тот факт, что в аркадной версии меньше героев, с помощью чит-кода можно открыть всех. Как и зачем это сделано – не ясно.

Существует ещё HD переиздание данной части, которое вышло в составе сборника TEKKEN HYBRID (сборник включает в себя: TEKKEN TAG TOURNAMENT, TEKKEN: BLOOD VENGEANCE и TEKKEN TAG TOURNAMENT 2 PROLOGUE) но эксклюзивно для PlayStation 3. Из отличий только то, что все персонажи доступны изначально, а также поддержка FHD разрешения в 16:9, когда версия для PlayStation 2 может работать только в 4:3 соотношении сторон.

Про ранние версии известно практически ничего, кроме концепт-артов в книге The Art of Tekken, в которой есть как нереализованные костюмы героев, так и Кунимитсу с Джун Казама (скорее всего упоминалась в сюжете).

А также замеченная альтернативная палитра у Маршала Ло, на одном из видео IGN с пометкой TEST VERSION:

К сожалению, лично изучить аркадную версию игры мне не удалось, из-за отсутствия эмулятора аркадного автомата, на котором выпускалась игра. Но исходя из видео в интернете, версия ничем толком не отличается от PlayStation 2.

Тем не менее, различия в версиях всё-таки имеются, между Американской и Японской версиями:

1. Прологи были переведены с японского иначе, переозвучены и даже текст был сдвинут иначе. Благодаря слитому прототипу, мы можем лицезреть то, как менялся текст прологов, ведь прототип Американский и всё, что в нём сделали – перевели японский текст, не тронув озвучку.

2. Озвучку Крейга Мардука переделали, изменив голос.

К сожалению, что 4, что 5 часть, для аркадных автоматов, запустить не получится, эмуляцию NAMCO SYSTEM 256 было поручено сделать PCSX2, но он не то, что этот автомат не смог эмулировать, он даже игры с PlayStation 2 не все запускает… Перейдём сразу к сравнению раннего трейлера и финальной PlayStation 2 версии.

Сначала я представлю галерею для сравнения отличий, затем представлю сам ролик.

Собственно, как и обещал, сам ролик. В ролике также можно услышать другие звуки ударов и то, что некоторый пол на локациях не пробивается.

В книге Art of Tekken также находятся концепт-арты нереализованных костюмов героев.

TEKKEN 5 вышел в декабре 2004 года на аркадных автоматах и 24 февраля 2005 года на PlayStation 2.

На аркадный автомат вышли аж две версии обычного TEKKEN 5, вторая из которых имеет приписку 5.1. Отличается обычная версия от 5.1 только тем, что в 5.1 добавили новых героев. 5.1 версию позже портировали на PlayStation 2, добавив много новых режимов. TEKKEN FORCE был переосмыслен, полностью изменён и стал называться The Devil Within, также добавили и аркадные версии первых трёх частей, ну и по стандарту добавили режимы: выживания, аркады, сюжет и прочее и тому подобное.

В аркадной версии, у Асуки другая иконка в ростере персонажей, другая озвучка «Get ready for the next battle» и прочих фраз, и нет предбоссового врага (врага героя, за которого играем).

А вот начальный ролик отличается от PlayStation 2 версии и больше похож на тот, что был на E3.

Также, стоит отметить, что аркадная версия рендерит изображение cвыше 480р, судя из видеоролика на YouTube. Но поиграть в неё могут лишь обладатели аркадного автомата.

Является обновлённой версией оригинальной пятой части. Вышла на аркадные автоматы в декабре 2005 года, 6 июня 2006 года на PSP и 12 декабря 2006 года на PlayStation 3. PlayStation 2 обошли стороной, что странно и обидно.

Как и подобает аркаде – вырезали всё, кроме аркады. А для PSP версии расширили издание.

В целом изменили всё, кроме сюжета:

В галерее привёл лишь часть различающихся локаций.

В версии для PlayStation 3 взяли все локации из PSP и модели из аркадного автомата. Получилась дремучая смесь. Также в PlayStation 3 вырезали сюжетные вставки, но эти же ролики можно покупать за заработанные очки.

Однако, помимо вырезания, есть и то, что добавили – за Джинпачи теперь можно играть.

В аркадной версии сохранились частично треки из оригинала. А также можно вставить карточку героя с сохранённым прогрессом из прошлой версии (оригинала).

С этой частью всё неоднозначно. Её анонсировали в 2006 году на Е3, но ролик ровным словом ничего и не говорит нам. Вроде как и вырезано всё, локации и одежда, но в тоже время видно, что ролик отрендерен. В общем держите два ролика, один с Е3, который идёт дольше, а второй – тот же ролик, но сильно обрезанный, зато качество лучше.

Но есть и ранний трейлер с геймплеем игры, однако особо сильных различий увидеть нельзя, разве что логотип игры.

Помимо всего этого, в книге TEKKEN CHRONICLES, есть множество концепт-артов с нереализованными костюмами героев.

Вышел на аркадный автомат 26 ноября 2006 года. Затем вышла обновлённая версия, BLOODLINE REBELLION, которая вскоре была портирована на PlayStation 3 (27 октября 2009), XBOX 360 и PSP (24 ноября 2009). Затем, PSP версию, переделали в плане локаций, ещё сильнее урезали и переименовали в 3D Prime Edition, который вышел на Nintendo 3DS 14 февраля 2022 года. Вместе с 3D Prime Edition шел анимационный фильм TEKKEN: BLOOD VENGEANCE.

В первой аркадной версии было всё стандартно, вырезаны все режимы, кроме аркады. Были другие иконки персонажей. К сожалению полной версии геймплея именно оригинальной шестой части мне отрыть не удалось.

3D Prime Edition. Поддерживает стереоскопическое 3D, вырезан весь сюжет, часть локаций взяты из оригинальной 6-ой части, но большая часть – новые, со своим саундтреком.

  • Внешний вид Хейхачи взят из TEKKEN TAG TOURNAMENT 2.
  • Cодержит в себе анимационный фильм TEKKEN: BLOOD VENGEANCE.
  • Игра заточена на получение карточек, которых 765 штук. Карточки в игре – своеобразная галерея, в них как арты и рендеры прошлых частей, так и просто кадры из фильма TEKKEN: BLOOD VENGEANCE.

Поиграть в эту версию, с бубнами и палками, можно на эмуляторе Citra, но многие локации будут в чёрно-белом исполнении, а звуки ударов и вовсе не воспроизводятся.

Если вам кажется, что больше урезать Tekken 6 некуда, то вы ошибаетесь! Существует 2D адаптация игры под мобильные телефоны, JAVA, есть версия просто для кнопочных телефонов, а есть для сенсорных, но суть сильно не меняется.

Окрестили версию как Tekken Mobile, указав на главном экране, что полная игра доступна на PlayStation 3, Xbox 360 и PSP.

Из всего ростера героев оригинальной игры, в мобильную версию попали лишь: Джин, Кинг, Казуя, Нина, Сяо, Йошемитсу, Пол и Ло. Ни о каком Азазеле речи и быть не может, главным антагонистом тут выступает Казуя.

Не смотря на всю ущербность версии, в игре сохранили сюжет! Герои каждый раунд разговаривают, правда сделано это тяп-ляп, ибо они разговаривают на те темы, что не раскрыты в версии.

Для того, чтобы узнать весь сюжет – нужно пройти игру за всех персонажей, при этом с самого начала доступны не все герои, их нужно открывать. 

С локациями и саундтреком тут всё плохо, локаций всего 3, а саундтрек и вовсе один на всю игру.

Костюмы можно открывать проходя аркаду, а также покупая их в магазине. Тем не менее, костюмы эти – всего-навсего смена палитры основного костюма.

Всего у игры две кнопки атаки (рука и нога), от комбинации которых получается комбо, отдельная кнопка на захват и две кнопки на прыжки.

На этом, описание версии можно было бы закончить… Но я не могу пройти мимо нашего перевода… Дело в том, что он сделан наплевательски, много ошибок в склонении слов, персонажи часто меняют пол и прочее. Да и в целом, сюжет тут и диалоги персонажей настолько бредовые, что их можно выделять в отдельные цитаты! Ниже я привёл примеры нашего перевода и того, какие «шикарные» диалоги в игре.

Вышла на аркадном автомате 14 сентября 2022 года. Обновлённая версия, которая носит название UNLIMITED, вышла 27 марта 2022 года, которая позже была портирована на PlayStation 3, XBOX 360 (11 сентября 2022 года) и Wii U (18 ноября 2022 года). Однако, на PlayStation 3, в сборнике под названием TEKKEN HYBRID, вышла демо-версия игры, но изменённая под персонажей анимационного фильма TEKKEN: BLOOD VENGEANCE.

Объяснять, чем отличается аркада от домашней версии думаю нет смысла. К сожалению, записи именно аркадного режима я не нашел.

TEKKEN TAG TOURNAMENT 2 PROLOGUE, имеет на выбор четырёх персонажей: Дьяволы Казуи и Джина, Алису Босконович и Сяо, одетых в стилистике фильма. Концовка демо-версии – картинка с Анной Вильямс или Казуей, которая не несёт никакой смысловой нагрузки.

Пролог несколько отличается от домашней версии игры, а именно: меню, иконки персонажей и просмоторщик моделей.

Если XBOX 360 и PlayStation 3 отличаются только графикой друг от друга (у PlayStation 3 в онлайне динамическое разрешение) и наличием DLC персонажей, в отличие от аркады, то с Wii U всё куда интересней.

Костюмы. Условно, добавленные костюмы можно разделить на две категории: костюмы персонажей серий игр Nintendo и костюмы от Snoop Dogg.
Начнём с костюмов от Nintendo, которые получили все герои. Персонажей, с которых содрали костюмы, увы, не так много, как могло быть: Sheik, Ганон, Линк и Зельда, из The Legend of Zelda; Грибной человечек, Боузер, Пич, Марио и Луджи из Mario Bros.; Капитан Фалкон из F-Zero; Фокс из Star Fox; а также Самус Аран из Metroid.

На самом деле, я был удивлён, что для каждого персонажа не придумали наряд другого героя из игр Nintendo. Но да ладно, переходим к костюмам от Snoop Dogg, которые названы как Snoop Lion. Данный костюм есть далеко не у всех.

С костюмами разобрались, довольно внушительное число их было, некоторые весьма неплохо смотрятся на героях Tekken. Но, на этом вкусности версии для Wii U не заканчиваются, в игру добавили пункт со специальными режимами, для которых был написан собственный саундтрек, всего их три:

1. Грибная комната. При входе в каждый новый режим игроку сначала показывают некую инструкцию, что ждёт его в этом режиме. Режим «грибная комната», как вы уже догадались, пришел сюда прямо из Mario Bros. Режим простой – в поединке 1 на 1, на одной из трёх локаций и двух режимах работы вы должны победить оппонента. Однако, по локации прыгают грибочки, которые могут: увеличить игрока в размерах до максимума, уменьшить в размерах до минимума, уменьшить или увеличить игрока на один уровень по размеру, дать супер-силу.
Всего 6 этапов, на деле это всего 3 локации, но 2 режима работы грибочков: в одном грибочки прыгают по всей локации как им вздумается, во второй они передвигаются быстро и по заданной траектории.

2. Tekken Ball. Никто не ждал, а он появился снова! Режим, который практически каждый запомнил играя в него на PlayStation в третьей части. Правила режима немного поменялись, теперь сила удара напрямую зависит от силы и комбо с которой вы или ваш соперник ударили мяч. Если мяч максимальной силы опустится на землю или ударит оппонента, то существует 80% вероятность нокаута. В зависимости от сложности режима меняется: мяч, арена и количество игроков. На нормальном уровне сложности вы и ваш напарник будете играть против одного бота, а на сложном уровне сложности уже 2 на 2.

3. Спонсоры. Суть проста – если вы хотите поддержать своего героя копеечкой (виртуальной само-собой), то вы можете это сделать! Взамен, герой, может-быть (!), даст вам предмет для кастомизации. Задонатить можно любую сумму, эдакая местная биржа.

Даже после костюмов и новых режимов, сюрпризы версии не заканчиваются. Ранее, в кастомизации персонажа, можно было создать свой логотип. В Wii U этот режим заменили режимом Paint. Работает это всё очень просто, теперь, если вам захотелось нарисовать что-то на вашем герое – берите в руки стилус и рисуйте! Любой цвет и безграничные возможности вашей фантазии могут превратить героя в нечто особенное. Правда данный режим работает исключительно на самой консоли, на эмуляторе данная функция почему-то не работает.

В этом же разделе есть ещё и читерская способность консоли. С помощью геймпада Wii U, и экранчика, оснащённым сенсором, можно назначить быстрые удары и комбо. В режиме кастомизации героя, все комбо-приёмы можно редактировать меняя позиции в списке. Понятия не имею, работает ли данная функция в режиме работы одного экрана.

Впрочем, без урезаний не обошлось, всё-таки Wii U в плане характеристик железа далеко не лучшая консоль. С одного из этапов убрали снег.

Как я понимаю, описывать не так давно вышедшую и обновляемую до сих пор игру смысла особого не несёт. 18 марта 2022 года она вышла для аркадных автоматов, обновлялась и переросла в TEKKEN 7 FATED RETRIBUTION, которая впоследствии вышла на PlayStation 4, XBOX One и PC (неожиданный поворот). Финальная версия вышла 2 июня 2022 года.

Отличие аркадной версии 2022 года в том, что сюжета как всегда нет и не было DLC персонажей и Акумы (чёрт бы тебя побрал). Также, в оригинальной версии, была другая графика, в чем-то даже лучше той, что вышло в итоге. Собственно этим всё и сказано, больше отличий не наблюдалось, да и разработку и обновление игры все видели.

Однако, раз игра до сих пор поддерживается разработчиками и активно обновляется, появилась информация о том, что могло бы выйти в качестве DLC:

  • Роджера вырезали из-за активистов по защите животных, из-за этого Мокуджин тоже не был добавлен в игру. От Роджера осталась только шапочка в кастомизации персонажей.
  • Морриган из Darkstalkers только планировалась для создания. Еще в 2022 году она была персонажем, который с наибольшей вероятностью стал бы гостевым и пополнил ростер бойцов и NAMCO были в одном шаге от визита к Оно из Capcom, чтобы спросить о ней и заключить сделку. Они были уверены в том, что смогут создать её модель и анимации, которые придадут ей индивидуальность, но оказалось, что потребуется очень много времени даже на то, чтобы изучить её мувсет, не говоря уже об остальном.
  • TEKKEN TUNES (Jukebox) была впоследствии удалена с патчами из-за Sony, которая посчитала, что такой ход нарушает авторские права.

Региональные различия тоже имеют места быть, а учитывая обстоятельства в мире – они необходимы, иначе у разработчика будут большие неприятности и разбирательства.

  • Лаки Клоуи недоступна в США т.к. не подходит под интересы граждан США.
  • Из США версии убраны готовые купальные костюмы.
  • В Украинской версии у Алисы вместо пил – световые мечи.

Из-за различных цензурных политик, активистов и прочих борцов за равенство и свободу, любимые всеми героини резко потолстели. Как говорил Харада, он устал от разбирательств и лучше сделать то, как требует тот же ЛГБТ, нежели разбираться с судами. Отсюда, женские персонажи, в частности Анна и Асука Казама – резко потолстели.

На этом у меня всё. Надеюсь такой подход к статьям вам понравится. Я решил соединить ранние версии и отличия тех, что уже вышли. Как видите отличий много и без альфа с бета версиями.

К сожалению, доступа к многим портам нет до сих пор, и уже наверно не появится, поэтому: «чем богаты».

На этой ноте я с вами прощаюсь, разумеется я указал в статье не все части этой серии, но по всем частям и писать нечего. Само-собой, если появится что-то новое в серии TEKKEN, статья обновится вновь, но это уже совершенно другая история.

Слухи

Каких-то важных слухов про Tekken 8 тоже нет, если не считать бесполезные упражнения в словоблудии на Reddit.

Обычно эти разговоры связаны с тем, как Хэйхати может восстать из мертвых в восьмой части и как тизер в концовке Tekken 7 может быть связан с тем, что Дзину придется сражаться с Кадзуей.

Фанаты считают Хэйхати настолько знаковой фигурой для лора Tekken, что «убивать» его, по их мнению, просто неприемлемо. Основная масса теорий склоняется к его реинкарнации в виде дьявола или ангела с миссией убить всех оставшихся носителей гена дьявола.

Трейлер

Никаких трейлеров Tekken 8 пока нет. Однако, в концовке Tekken 7 Bandai Namco показали довольно заманчивую кат-сцену, которая, по всей видимости, задает тон Tekken 8.

Ее можно увидеть, если после прохождения всех глав основного сюжета победить Акуму в роли Дьявола Кадзуи в особой главе «Special Chapter – Instant Carnage» и терпеливо дождаться окончания титров.

В этом случае будет показан видеоролик, в котором на руинах разрушенного города Ларс Александерссон, Ли Чаолань и Алиса Босконович сожалеют о плачевном состоянии мира, после чего из темноты появляется хмурый Дзин Кадзама и клянется победить Кадзую.

Заключение

Если коммерческого успеха серии достаточно, чтобы Bandai Namco продолжила ее развивать, то Tekken 8 выйдет почти наверняка. К тому же открытый финал Tekken 7 намекает на сюжет будущей игры.

Однако, до появления первых официальных данных может пройти немало времени, а до объявления точной даты выхода – еще больше.

Оцените статью
Хостинги